Методическая копилка

< Назад

 

  • Актуальный педагогический опыт "Социализация дошкольников через ознакомление с трудом взрослых" воспитателя МДОУ "Детский сад №3" Додица О.Ю.  открыть

  • Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами искусства открыть

  • Рассматривание картины К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне» открыть

 

 Искусство в жизни ребенка.

Цель – формирование основ художественной культуры ребенка.

Задачи:

•      развивать интерес к искусству как виду твор­ческой деятельности человека;

•      познакомить воспитанников с видами и жанра­ми искусства, историей его возникновения, средствами выразительности разных видов ис­кусства;

•      расширить представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искус­ства, раскрыть се значение в жизни людей;

•      формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

•      способствовать сенсорному развитию ребенка, развитию его художественного восприятия, мышления, памяти, обогащению словаря де­тей;

•      развивать творческие способности детей в различных видах искусства.

ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Через организацию учебно-воспитательного процесса на основе интеграции различных видов искусства и художественно-творчес­кой деятельности ребенок дошкольного возраста получает не толь­ко знания об окружающем мире, природе, людях и мире искусств, у него формируются основы художественной культуры, являющейся одним из важнейших компонентов общей культуры человека. Ос дошкольного возраста являются:

— формирование эстетического отношения к миру, в том числе способности к освоению и активному преобразованию окружающе­го пространства;

— приобщение к искусству и художественной деятельности. С учетом задач нами выведены основы художественной культуры дошкольника, конкретизирующиеся соответственно возрасту:

— оперирование знаниями и умениями в области искусства;

— ценностные представления об искусстве в целом и отдельных его видах;

— умение давать эстетические суждения о произведениях искус­ства, окружающей жизни, природе;

— владение различными видами художественной деятельности, в том числе и творческой;

     — сформированность личностных предпочтений, мотивов, побуж­дающих к активному участию в том или ином виде художественно-творческой деятельности;

— желание преобразовывать среду обитания по законам красоты;

— владение умениями коллективной деятельности (планирова­ние, согласованность действий, доброжелательность, активность, са­мостоятельность).

      Анализируя знания, умения и навыки, полученные детьми, мы понимаем, что сформировать их знания можно только при умелой организации учебно-воспитательного процесса, основанного на син­тезе искусств. Мы разработали технологию организации педагоги­ческого процесса, основанного на синтезе искусств и педагогических методов воздействия искусства на детей дошкольного возраста.

< Назад