|
|||
Искусство в жизни ребенка. Цель – формирование основ художественной культуры ребенка. Задачи: • развивать интерес к искусству как виду творческой деятельности человека; • познакомить воспитанников с видами и жанрами искусства, историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства; • расширить представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть се значение в жизни людей; • формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством; • способствовать сенсорному развитию ребенка, развитию его художественного восприятия, мышления, памяти, обогащению словаря детей; • развивать творческие способности детей в различных видах искусства. ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Через организацию учебно-воспитательного процесса на основе интеграции различных видов искусства и художественно-творческой деятельности ребенок дошкольного возраста получает не только знания об окружающем мире, природе, людях и мире искусств, у него формируются основы художественной культуры, являющейся одним из важнейших компонентов общей культуры человека. Ос дошкольного возраста являются: — формирование эстетического отношения к миру, в том числе способности к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; — приобщение к искусству и художественной деятельности. С учетом задач нами выведены основы художественной культуры дошкольника, конкретизирующиеся соответственно возрасту: — оперирование знаниями и умениями в области искусства; — ценностные представления об искусстве в целом и отдельных его видах; — умение давать эстетические суждения о произведениях искусства, окружающей жизни, природе; — владение различными видами художественной деятельности, в том числе и творческой; — сформированность личностных предпочтений, мотивов, побуждающих к активному участию в том или ином виде художественно-творческой деятельности; — желание преобразовывать среду обитания по законам красоты; — владение умениями коллективной деятельности (планирование, согласованность действий, доброжелательность, активность, самостоятельность). Анализируя знания, умения и навыки, полученные детьми, мы понимаем, что сформировать их знания можно только при умелой организации учебно-воспитательного процесса, основанного на синтезе искусств. Мы разработали технологию организации педагогического процесса, основанного на синтезе искусств и педагогических методов воздействия искусства на детей дошкольного возраста. |