Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №3"
пгт. Ракитное

<< Главная

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Консультации для родителей

 

Памятка по безопасному поведению на льду ОТКРЫТЬ
Памятка "Меры безопасности на льду" ОТКРЫТЬ
 
"Дети тоже болеют диабетом"

Консультация старшей медицинской сестры Титовой Т.И.

В рамках реализации профилактического проекта "Дети тоже болеют диабетом" проводится широкая информационная кампания, направленная на повышение уровня знаний родителей и педагогов о ранних признаках сахарного диабета у детей.

Уважаемые педагоги и родители, обратите внимание на своего ребенка и при малейших признаках обратитесь к врачу.

Кто из детей наиболее подвержен риску заболеть сахарным диабетом?

1.     У кого есть родственники, имеющие этот диагноз.

2.     У кого уже обнаружены другие нарушения обмена веществ.

3.     Кто при рождении имел большую массу тела (свыше 4,5 кг).

4.     У кого наблюдается снижение иммунитета.

Какие события в жизни ребенка чаще всего провоцируют начало заболевания?

1.     Вирусное инфекционное заболевание.

2.     Сильное нервное потрясение.

По каким ранним признакам можно предположить начало развития диабета?

1.У ребенка повышается потребность в сладком.

2.    Он трудно переносит большие перерывы между приемами пищи, испытывает мучительное чувство голода.

3.Через полтора — два часа после еды ощущает сильную слабость.

А если диабет уже набрал силу, что вам укажет на это?

1.     Сильная жажда, обильное мочеотделение.

2.     Резкое изменение аппетита.

3.     Стремительная потеря веса.

4.     Сонливость, раздражительность, повышенная утомленность.

Что должны делать родители в стремлении уберечь ребенка от сахарного диабета?

1.     Прежде всего реально оценить, насколько велик у него диабетический риск.

2.     Побеседовать по этому поводу с детским эндокринологом, почитать популярную медицинскую литературу.

3.     Закаливание, регулярное занятие физкультурой, доброжелательный психологический микроклимат в семье — эти и другие профилактические меры помогут вашему ребенку противостоять провоцирующим факторам — стрессам и инфекциям.

4.     Щадите его поджелудочную железу!

5.     Выбирайте свежие ягоды, соки, фрукты вместо конфет и пирожных.

6.     О том, что ваш ребенок подвержен повышенному диабетическому риску, должны знать его воспитатель в ДОУ и участковый педиатр.

7.     И самое главное — вы не должны допустить, чтобы болезнь была обнаружена на поздней стадии.

8.     При первых симптомах ее развития обращайтесь к детскому эндокринологу.

9.     Если случилось так, что ребенок уже находится в крайне тяжелом состоянии, и врач «скорой» решил везти его в больницу, обязательно предупредите о возможном диагнозе. Тогда ребенка доставят по назначению — в эндокринологическое отделение, а не в хирургию, не в инфекционную больницу и т.п.


Острые респираторные вирусные инфекции

Консультация старшей медицинской сестры Титовой Т.И.
Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом.
Осторожно: ГРИПП! Просмотр
Как передается грипп Просмотр

 

Первые дни и адаптация детей к детскому саду.

Консультация педагога - психолога Додица О.Ю.

Первые дни ребенка в детском саду – самый волнительный период для родителей и ответственный для воспитателей и психолога.

Поведение ребенка в первые дни не является показателем того, как он поведет себя дальше. К примеру, ребенок, поначалу заливающийся слезами, потом может очень быстро адаптироваться. И, наоборот, малыш, который в первые дни стойко держался и не проронил ни слезинки, вполне может начать устраивать душещипательные концерты через неделю. В общем, совершенно бессмысленно радоваться или огорчаться из-за поведения ребенка в первые дни, потому что делать какие-либо выводы еще слишком рано.

Адаптация ребенка к детскому саду занимает в среднем от 1 до 3 месяцев и сопровождается такими признаками, как повышенная плаксивость и раздражительность, отсутствие аппетита, нарушение сна, недержание мочи. У некоторых детей может даже подняться температура или нарушиться стул.

Особенно ярко эти признаки проявляются в первые дни пребывания ребенка в детском саду. Малыш, который прекрасно умеет пользоваться горшком, вдруг перестает это делать и мочит штанишки, а активный говорун может не проронить в детском саду ни слова. Некоторые дети перестают есть самостоятельно и ждут пока их не покормят с ложки.

Широко распространена и другая ситуация – ребенок замечательно ведет себя в детском саду, но, придя домой, начинает проявлять немотивированную агрессию и устраивать беспричинные истерики.

Отнеситесь ко всем этим явлениям с пониманием. Ребенок ведет себя так не назло вам, а просто потому, что он переживает сильнейший стресс. Родительская любовь и внимание способствуют скорейшей адаптации ребенка в детском саду не меньше, чем грамотные действия педагогов.

Что должны знать и уметь родители, чтобы сделать адаптационный период более лёгким и безболезненным:

1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
3. Каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
4. Впервые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

В большинстве случаев при соблюдении всех рекомендаций родителями и слаженной работе воспитателя и психолога адаптация у детей проходит легче.

 
ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ!

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание-процесс «долгоиграющий»,
мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших желаний, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась
 
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!». Зато ваш Серёжа клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его, за, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем - лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску, нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым , поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призвать к стыду вполне уместно. Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.

 

Компьютер - друг или враг?

Консультация педагога - психолога  Додица О.Ю.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей? Попробуем разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет. Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности. Однако "знаковая функция сознания" не только дает возможность осознать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению "про себя". Ребенок продолжает шепотом произносить про себя прочитанный текст или перебирают собственные пальцы при счете. Однако чудо совершаемое, компьютером, на этом не заканчивается. Не только психологи, но и родители, и воспитатели, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным. Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть ? Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе . Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. И все же компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

 

«Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий»

Консультация старшего воспитателя И.А. Гладышевой

С поступлением ребенка 3—4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.
Трудности, возникшие у детей в период адаптации могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.
В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 лет до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки, с другой стороны, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.
В процессе адаптации участвуют все системы организма. В том числе снижаются и защитные силы организма - что может привести к заболеванию ребенка.
Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая «цена», которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.
Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Для этого первое знакомство с воспитателями и детьми проходило в благоприятной, насыщенной положительными эмоциями обстановке. При этом присутствовали оба воспитателя группы и родители детей. Воспитатели знакомят детей и родителей с группой, проводился «Праздник знакомства»
При этом использовались игры знакомства с детьми и воспитателем: «Давайте познакомимся!», «Я иду к вам в гости с подарками», «Приходите ко мне в гости я буду угощать», «Назови друга ласково», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?».
Следующим ключевым моментом являлось знакомство с группой в игровой форме: «Расскажи стихи руками», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Как пройти»,«Башенка из кубиков для матрёшки», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», «Дорожка для машины», «Медвежонок идёт к зайчику по дорожке».
В организацию адаптационного периода так же рекомендуются элементы театрализованной деятельности:
- показ настольного театра «Теремок»,
- драматизация сказки «Как собака друга искала»
- инсценирование потешки «Курочка Рябушечка»
- игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были:
1)преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения;
2) снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
3)развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
4)развитие речевой активности, восприятия, внимания;
5)развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков.
Такие как: «Уложим куклу спать», «Ох красивый теремок – очень-очень он высок», «Чаепитие», «Устроим кукле комнату», «Мы встречаем гостей», «Купание куклы Кати», «Встреча с доктором Айболитом», «Рассмешим наши В работе использовала с детьми младшего дошкольного возраста приемы, которые позволяли затормаживать отрицательные эмоции малышей:
- игры с песком и водой: «Ловись рыбка», «Дождик как-кап-кап», «Плыви кораблик», «Печем пирожки», «Вымоем машину».
- пальчиковые игры: «Погладим котенка», «Наш малыш», «Мальчик-пальчик», «Сорока», «Домик».
- монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур).
- сжимание кистей рук (малышу предлагали резиновую игрушку-пищалку).
- рисование фломастером, красками.
- слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк).
- занятия смехотерапией.
Предметно - развивающую среду необходими создавать по таким характеристикам:
- разнообразие (наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, организации двигательной активности);
- оптимальная насыщенность (без чрезмерного обилия и без недостатка);
- стабильность (материалы и пособия имели постоянное место);
- доступность (исключали высокую мебель и закрытые шкафы);
- эмоциогенность (среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции);
- зонирование (не пересекаются игровые и учебные зоны).
Также, в процессе адаптации, приветствуется , когда дети приносят с собой из дома любимые игрушки, которыми пользовались они дома.
В группе для младших дошкольников можно использовать разнообразные традиции и ритуалы, например, фотоальбомы детей и их родителей, что бы малыш мог в любой момент увидеть своих близких и не тосковал вдали от дома.


<< на Главную


Мы ждем Вас:

понедельник - пятница

с 07:00 до 19:00

выходной:

суббота, воскресенье


Наш сайт уже посетили 
 счетчик посещений  

Официальный интернет-портал правовой информации





      Copyright @ 2012 - 2021      МДОУ "Детский сад №3"       
Email
mdou3rakit@mail.ru