Холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик
-
неужели
малышей можно разделить по типам темперамента?
Темперамент дается человеку с рождения. Изменить его нельзя, но
вот научиться понимать и считаться с ним нужно. Обычно ребенок наследует
темперамент одного из родителей или в равной степени берет черты каждого.
поэтому в одной и той же семье возможно появление детей с разными типами
темперамента. Определение типа темперамента ребенка поможет вам узнать многое о
вашем малыше.
Темперамент - это генетически обусловленное качество, но
ярко выраженное его проявление начинается лишь с момента становления личности в
социальной среде (к 3-4 годам). Обычно в каждом из нас есть все четыре типа.
Главное - определить главенствующий. Именно на его основании происходит
формирование характера и поведения.
Ваш ребенок Холерик
Его основной принцип - "Хочу все и сразу!" Частая смена
настроения и присущая эмоциональная нестабильность - вот основные признаки
холерика. Детям-холерикам быстро все надоедает, их психика постоянно требует
новых впечатлений и открытий, побуждая тем самым к высокой активности. Это
неугомонный озорник и задира, постоянно устраивающий скандалы и ссоры. Часто
пытается навязать свое мнение окружающим. Новую информацию усваивает легко, но
быстро все забывает. Легко адаптируется к непривычной обстановке. Считает, что
его мнение - единственно верное. Не умеет терпеть, ждать и сдерживать свои
эмоции. Засыпает с трудом. На любые наказания отвечает замкнутостью или
агрессией.
Ваши действия: направляйте энергию ребенка в нужное
русло, помогите найти интересное хобби или увлечение; чередуйте подвижные и
активные действия со спокойными занятиями; воспитывайте усидчивость; не кричите,
не допускайте грубости; занимайте ребенка спортом: плаванием, теннисом, легкой
атлетикой. Так неуемная энергия холерика будет направлена на физическое
развитие, а излишняя агрессия - на достижение высокого спортивного результата.
Ваш ребенок Сангвиник
Его основной принцип - "Я тебе верю, а ты мне?". Ребенок -
сангвиник дружелюбный, жизнерадостный, но при этом довольно покладистый и
рассудительный. Общительный и разговорчивый сангвиник обожает новых людей и
новые места, без труда заводит знакомства. Их увлекает все новое и неизведанное.
Ребенок готов заниматься всем сразу, зачастую не обращая внимания на качество
исполнения. Часто бросает дело, не закончив, тем не менее, легко и быстро
усваивает информацию. Ребенок - сангвиник легко идет на компромисс, легко
переживает неудачи. Без проблем вливается в любой коллектив и
приспосабливается к непривычной обстановке. Засыпают без лишних уговоров и спят,
как говорится, без задних ног. На наказания ребенок реагирует спокойно, не
обладая излишней злопамятностью и склонностью к конфликтам.
Ваши действия: главное - научите ребенка выполнять
обещания и держать данное им слово; следите за поведением и поступками малыша,
не ленитесь напоминать ему о незаконченных делах; с ребенком-сангвиником нужно
быть очень осторожным и умеренным в похвале, в случае перегиба с комплиментами у
таких детей быстро развивается склонность к завышению самооценки; не пытайтесь
быть слишком серьезными. Предпочтительнее принцип равноправного общения;
внимательно выбирайте вид спорта и увлечение для своего малыша - в первую
очередь оно должно быть интересным и увлекательным для него. Оптимальны секции
по командным видам спорта и театральные кружки.
Ваш ребенок Флегматик
Его основной принцип - "Я все сделаю, только чуть позже".
Детей-флегматиков отличает стабильность и упрямство. Переубедить его практически
невозможно. Такой ребенок всегда невозмутим и спокоен. Присутствие других детей
для него не является обязательным. Очень долго привыкают и с большой неохотой
пробуют новые блюда, с трудом засыпают в новой обстановке. Тяжело адаптируются к
детскому саду. Тяжело вступают в социальные контакты. Тщательно выбирают себе
друзей. Дети-флегматики не являются лидерами, самостоятельные решения принимать
не любят. Малыши весьма доброжелательны и миролюбивы, стараются не вступать в
конфликтные ситуации. Кроха быстро и спокойно засыпает, но просыпается не сразу.
Чтобы прийти в себя, ему требуется время, в течение которого он ходит
недовольный.
Ваши действия: в воспитании флегматика нужно
ориентироваться на темп, который присущ именно вашему малышу. Обычно таким детям
требуется чуть больше времени для выполнения заданий. Будьте терпеливы, не
торопите ребенка; не ставьте перед малышом цели и задачи, требующие быстроты и
скорости, не заставляйте его соревноваться с более активными или старшими
детьми; никогда не ругайте кроху (особенно при людях) за его излишнюю
осторожность или медлительность; поощряйте интерес ребенка к любым подвижным
играм, физическим занятиям и увлечениям, чаще хвалите его; приучайте ребенка
принимать самостоятельные решения, держать данное слово и брать инициативу в
свои руки; старайтесь прививать малышу навыки общения в коллективе - посещайте
детский сад, почаще гуляйте на детской площадке.
Ваш ребенок Меланхолик
Его основной принцип - "Мне не весело, потому что мне
грустно!". Застенчивость, робость - основные свойства характера. В раннем
детстве это выражается в развитии таких качеств, как плаксивость, привязанность,
трусливость. В дальнейшем к ним добавляются стеснительность, обидчивость,
ранимость. С меланхоликами надо быть нежными, спокойными, внимательными,
контролировать свои слова и поступки. Слезы у таких деток - обязательный
атрибут, ими сопровождаются любые их обиды. Дети ранимы, долго переживают любые
потрясения. Это настоящие трусишки, они боятся всего. Они малообщительные и
тяжело адаптируются к новому коллективу. Не лидеры, часто замыкаются в себе.
Детки - меланхолики устают от любой деятельности - будь то игра, чтение или
физкультура. Именно из-за усталости у них часто меняется настроение.
Ваши действия: главное в воспитании
детей-меланхоликов - не усугублять их частое плаксивое настроение. Разговаривая
с малышом, не употребляйте резких и унизительных выражений. Никогда не ругайте
такого ребенка и не кричите, ваше настроение и повышение интонации могут загнать
кроху в "ступор" или спровоцировать стрессовую для него ситуацию; наилучшим
способом общения станут частые проявления вашей любви, внимание и терпимость,
домашний уют и теплота; не скупитесь на ласковые и нежные слова, хвалите и
поощряйте даже незначительные успехи; не называйте своего малыша плаксой или
нытиком. Не ругайте его в присутствии других детей или взрослых; поощряйте любые
проявления самостоятельности, активных действий и попытки принятия собственных
решений. Давайте малышу несложные, лекговыполнимые поручения; ребенок, скорее
всего, не станет спортсменом, поэтому любые занятия должны быть не в тягость.
Больше всего подходят уроки в музыкальной или художественной школе.
|