В МДОУ «Детский сад №3» созданы все
условия для полноценного
развития детей, в том числе детей-инвалидов
и детей с ОВЗ. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного
эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и
оборудование, пространственная организация
среды ДОУ соответствуют
санитарно-гигиеническим требованиям.
Материальная база периодически
преобразовывается, трансформируется,
обновляется для стимулирования физической,
творческой, интеллектуальной активности
детей. Все это позволяет педагогам
организовывать работу по сохранению и
укреплению здоровья детей, созданию
положительного психологического климата в
детских коллективах, а также по
всестороннему развитию каждого ребенка.
Здание МДОУ
«Детский сад №3» трехэтажное, общая
площадь–
1 123,21 м².
Здание окружает большая зеленая
благоустроенная территория (7 262 м²), огражденная забором. На территории ДОУ имеется: 9 прогулочных
площадок, спортивная площадка, экологическая
тропа, площадка по обучению детей ПДД,
метеоплощадка, детский огород, фруктовый
сад, этнографический уголок, птичья
столовая, каменистый садик, уличная
библиотека и розарий.
Спортивная площадка оборудована
футбольным полем (214
м²), беговой
дорожкой (62
п.м), сектором для прыжков и малыми
спортивными формами (гимнастическая стенка,
мишень для метания мяча, дорожка здоровья,
футбольные ворота с баскетбольным кольцом).
Игровые площадки оборудованы игровыми
сооружениями в соответствии с возрастом:
теневые навесы, яркие разноцветные песочницы
с закрывающимися крышками, детские столики и
скамейки, качели, качалки, стенки для
лазанья, шведские стенки, мишень для метания
мяча, арки игровые со счетами, домики.
Характеристика помещений ДОУ
Показатели
|
Количество
|
Всего помещений, используемых в
учебно-воспитательном
процессе, в том числе:
|
Групповые помещения
|
9
|
Спальные помещения
|
9
|
Помещение для приема детей
(раздевалка)
|
9
|
Умывальные
|
9
|
Санитарные узлы
|
9
|
Музыкальный зал
|
1
|
Спортивный зал
|
1
|
Методический кабинет
|
1
|
Кабинет музыкального руководителя
|
1
|
Кабинет учителя-логопеда (учителя-
дефектолога)
|
1
|
Кабинет педагога-психолога
|
1
|
Сенсорная комната
|
1
|
Кабинет психологической разгрузки
|
1
|
Помещения административные, служебные,
вспомогательные:
|
Кабинет заведующего
|
1
|
Кабинет секретаря
|
1
|
Кабинет завхоза
|
1
|
Медицинский кабинет
|
1
|
Изолятор
|
1
|
Посудомоечные
|
9
|
Пищеблок
(кухонные помещения, раздаточная)
|
1
|
Прачечная
|
1
|
Кастелянная
|
1
|
Кладовая
|
1
|
Санитарный узел для сотрудников
|
1
|
Погреб
|
1
|
Реализуя федеральные государственные
образовательные стандарты дошкольного
образования в ДОУ создает развивающую
предметно-пространственную среду, которая
обеспечивает:
-
возможность
общения и совместной деятельности детей и
взрослых;
-
реализацию
различных образовательных программ;
-
учет
национально-культурных, региональных
условий;
-
учет
возрастных особенностей детей.
Развивающая
предметно-пространственная среда
образовательного учреждения (группы)
соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают
соблюдение следующих принципов:
-
насыщенность в соответствии с возрастными
возможностями и содержанию Программы;
-
трансформируемость пространства, изменение среды в
зависимости от образовательной ситуации;
-
полифункциональность материалов, разнообразие
использования различных составляющих
предметной среды;
-
вариативность среды, периодическая сменяемость
игрового материала;
-
доступность среды, свободный доступ детей к
играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской
деятельности.
Материально-технические условия
соответствуют современным требованиям,
санитарным, требованиям пожарной
безопасности, требованиям ФГОС.
Групповые помещения оборудованы
специально подобранной детской
мебелью, соответствующей по параметрам
возрасту воспитанников, целесообразно
расставленной относительно света и с учетом
размещения центров активности детей,
отведенных для игр, совместной,
самостоятельной деятельности
дошкольников. Групповые помещения оснащены
современным игровым оборудованием.
Организованная предметная среда в
детском саду предполагает гармоничное
соотношение материалов, окружающих ребенка в
детском саду, с точки зрения количества,
разнообразия, неординарности, изменяемости.
Созданная с учетом возрастных
особенностей детей и современными
требованиями, развивающая среда в группах
формирует игровые навыки у детей и
способствует развитию личности дошкольника.
В целом она организована так, чтобы
материалы и оборудование, необходимые для
осуществления любой деятельности были
доступны детям и убирались ими на место
самостоятельно, что дает возможность
обеспечивать в группах порядок и уют.
Для
различных видов физической активности воспитанников
в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной
активности детей в течение дня, подвижных
игр, индивидуальной работы с
воспитанниками, в
том числе приспособленный для использования
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Созданы игровые уголки для проведения
сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются
уголки изодеятельности, театрализованной
деятельности, музыкальные и физкультурные
уголки для самостоятельной деятельности
детей. Всё это позволяет успешно решать
педагогические задачи и создаёт все условия
для физического, эстетического и
экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора
материалов и оборудования в группах
выступают общие закономерности развития
ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор
материалов и оборудования осуществляется для
тех видов деятельности ребёнка, которые в
наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на этапе дошкольного
детства (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская
деятельности), а также с целью активизации
двигательной активности ребёнка. Все
материалы и оборудование отвечают
гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям.
В каждой
возрастной группе имеются дидактические
игры, пособия, игрушки, методическая и
художественная литература, необходимые для
организации разных видов деятельности
детей, в том числе приспособленные для
использования детьми-инвалидами и детьми
с ОВЗ.
Для организации конструктивной
деятельности детей в каждой группе помимо
различных наборов настольных конструкторов
используются тактильные и крупногабаритные
современные конструкторы.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает
реализацию основной образовательной
программы ДОУ, включает совокупность
образовательных областей, обеспечивающих
разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям – физическому,
социально-личностному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому, а
так же совместную деятельность взрослого и
ребенка и свободную самостоятельную
деятельность самих детей.
Помещения для приема детей
(раздевалки) оснащены индивидуальными
шкафами для одежды, имеют информационные
стенды для родителей, постоянно действующие
выставки детского творчества.
Методическое обеспечение
образовательного процесса. В ДОУ имеется
методическая и художественная литература,
репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия, демонстрационный и
раздаточный материал.
Административный блок, в том числе
методический кабинет оснащены компьютерами, принтерами, выделена линия интернет.
Методический кабинет обеспечен необходимыми
методическими пособиями, демонстрационными
материалами в соответствии с образовательной
программой, с учетом требований ФГОС.
Условия
питания и охраны здоровья воспитанников
Питание –
один из важных факторов, обеспечивающих
нормальное течение процессов роста,
физического и нервно – психического развития
ребенка. Ухудшение качества питания приводит
к снижению уровня защитно –
приспособительных механизмов детского
организма и возможному увеличению
аллергических реакций, способствует росту
болезней органов пищеварения. Поэтому именно
качеству питания в нашем детском саду
уделяется повышенное внимание.
В нашем саду организовано 4-разовое питание,
согласно 10-дневному меню, разработанного на
основе физиологических потребностей в
пищевых веществах и нормах питания.
Составляется меню-требование установленного
образца с указанием выхода блюд. Ведется
бракераж готовой продукции с регулярной
оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с
кухни проводится только после снятия пробы
медсестрой и членами бракеражной комиссии с
отметкой в журнале о вкусовых качествах
готовых блюд. Оставляется суточная проба,
выставляется контрольное блюдо.
Основными принципами организации питания в нашем
учреждении являются:
-
Соответствие энергетической ценности
рациона энергозатратам ребенка.
-
Сбалансированность в рационе всех
заменимых и незаменимых пищевых веществ.
-
Максимальное разнообразие продуктов и
блюд, обеспечивающих сбалансированность
рациона.
-
Правильная
технологическая и кулинарная обработка
продуктов, направленная на сохранность
их исходной пищевой ценности, а также
высокие вкусовые качества блюд.
-
Оптимальный режим питания, обстановка,
формирующая у детей навыки культуры
приема пищи.
-
Соблюдение гигиенических требования к
питанию (безопасность питания).
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют
документы, подтверждающие их происхождение,
качество и безопасность; хранятся в кладовой
с соблюдением требований СаНПин и товарного
соседства.
Все блюда — собственного производства; готовятся в
соответствии с технологическими картами,
санитарными нормами.
Перейти
на вкладку "ПИТАНИЕ"
Медицинское обслуживание детей МДОУ «Детский сад №3» проводится старшей
медицинской сестрой. Старшая медицинская
сестра проводит антропометрические измерения
детей в начале и конце учебного года,
оказывает доврачебную помощь, осуществляет
контроль за качеством питания детей.
Ежегодно проводится плановая профилактика
энтеробиоза воспитанников. Два раза в год
проводится антропометрия детей.
Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с
отметками в соответствующих журналах. Каждый
год организуются плановые профилактические
осмотры сотрудников медицинскими
специалистами, гигиеническое обучение и
профилактика энтеробиоза сотрудников с
отметками в ЛМК.
Медицинский блок представлен следующими
помещениями:
-
медицинский
кабинет (осмотр детей, работа с
документацией, рабочее место старшей
медицинской сестры и медицинской сестры);
-
изолятор;
-
туалет.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием
и инвентарем в необходимом объеме,
медикаменты приобретены в соответствии с
утвержденным перечнем. Сроки годности и
условия хранения соблюдены. В каждой группе
имеется аптечка первой неотложной помощи.
Меры по охране и укреплению
здоровья дошкольников.
Одна из главных задач коллектива дошкольного
учреждения - построение системы
профилактических и оздоровительных
мероприятий, направленной на сохранение и
укрепление физического и психического
здоровья дошкольников и всех участников
образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация
режима дня; улучшение питания; осуществление
профилактических мероприятий; контроль за
физическим, психическим состоянием детей;
внедрение эффективных принципов развивающей
педагогики оздоровления; обеспечение условий
для успешной адаптации дошкольников к
детскому саду; формирование у детей и
родителей мотивации к здоровому образу
жизни.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется
в следующих формах:
-
утренний прием детей на
свежем воздухе (в теплый период года);
-
проведение утренней
гимнастики (на свежем воздухе в теплый
период года), физкультминуток, динамических
пауз, игр с движениями в свободной
деятельности;
-
организованная двигательная
деятельность, согласно учебному плану (с
обязательным проведением одного занятия на
свежем воздухе);
-
музыкально-ритмические
движения;
-
спортивные досуги и
развлечения;
-
гимнастика после сна,
дыхательные упражнения;
-
ежедневный режим прогулок;
-
сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и
укрепления здоровья детей при поддержке
дошкольного учреждения состоит в
конструировании природо- и
культуросообразной модели поведения,
мотивации на готовность принимать помощь и
поддержку от специалистов ДОУ в вопросах
сохранения и укрепления здоровья ребенка, на
активное участие в
физкультурно-оздоровительной работе и
создании культурных традиций детского сада.
В целях создания единого образовательного
пространства для детей, родителей и
педагогов проводятся совместные мероприятия,
в которых участвуют дети вместе со своими
родителями.
Сведения о наличии оборудования и
помещений, в том числе приспособленных для
использования детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья, в
которых осуществляется образовательный
процесс
Развивающая среда выступает в
роли стимулятора, движущей силы в целостном
процессе становления личности ребенка, она
обогащает личностное и
социально-коммуникативное развитие.
В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты,
повышающие у детей интерес к выполнению
различных двигательных упражнений,
способствующие увеличению интенсивности
двигательной активности, что благотворно
влияет на физическое развитие и
коммуникативную активность.
Музыкальный зал –
это среда эстетического развития, место
постоянного общения ребёнка с музыкой.
Простор, яркость, красочность создают уют
торжественной обстановки. Восприятие музыки
происходит во всех зонах музыкального зала.
В процессе музыкальных занятий у ребенка
происходит «интеллектуализация
музыкальности» ребёнок самовыражается
через творчество.
Формирование коммуникативной активности у детей происходит в сенсорной комнате и кабинете психологической
разгрузки – это
удивительные места, где можно всё потрогать,
покрутить, зашнуровать и многое другое, что
так нравится детям.
В нашем дошкольном учреждении для детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья создана
соответствующая среда, обеспечивая каждому
ребенку максимальный уровень физического,
умственного и нравственного развития.
Информация об обеспечении доступа в здание
образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной
организации здоровья полностью обеспечен для
граждан с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья: установлены пандусы,
кнопка вызова персонала инвалидами,
расширены дверные проемы, в санитарной
комнате установлены поручни.
Паспорт доступности МДОУ
"Детский сад №3"
Открыть
|