Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №3"
пгт. Ракитное

Главная

Сведения о ДОУ

Основные сведения 

Структура и органы управления образовательным  учреждением 

Документы

 

Образование

Образовательные стандарты

Руководство.

Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Доступная среда

 

Международное сотрудничество

 

Организация питания в образовательном учреждении

Прием детей в ДОУ 

Антитеррористическая безопасность 

Консультационный центр 

Коррекционно-развивающая работа 

Проектно-целевое управление 

Методическая копилка 

Страничка здоровья 

Консультации для родителей

Советы психолога

Советы музыкального руководителя 

Советы логопеда 

Наши достижения 

ПРОФСОЮЗ 

Фотогалерея

Электронные сервисы 

Карта сайта

Телефоны горячих линий

Полезные ссылки

Согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных, в том числе в сети Интернет, всех участников образовательного процесса

ОПРОС "Качество оказания услуг МДОУ "Детский сад №3" 

 
 

Материально-технические обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
 

В  МДОУ «Детский сад №3» созданы все условия   для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.   Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Здание МДОУ  «Детский сад №3» трехэтажное, общая площадь– 1 123,21 м².

Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория (7 262 м²), огражденная забором. На территории ДОУ имеется: 9 прогулочных площадок, спортивная площадка, экологическая тропа, площадка по обучению детей ПДД, метеоплощадка, детский огород, фруктовый сад, этнографический уголок, птичья столовая, каменистый садик, уличная библиотека и розарий.

Спортивная площадка оборудована футбольным полем (214 м²), беговой дорожкой (62 п.м), сектором для прыжков и малыми спортивными формами (гимнастическая стенка, мишень для метания мяча, дорожка здоровья, футбольные ворота с баскетбольным кольцом).

Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: теневые навесы, яркие разноцветные песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, качели, качалки, стенки для лазанья, шведские стенки, мишень для метания мяча, арки игровые со счетами, домики. 

Характеристика помещений  ДОУ

Показатели

Количество

Всего  помещений, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в  том числе:

Групповые помещения

9

Спальные помещения

9

Помещение для приема детей (раздевалка)

9

Умывальные  

9

Санитарные узлы

9

Музыкальный зал

1

Спортивный зал

1

Методический кабинет

1

Кабинет музыкального руководителя

1

Кабинет учителя-логопеда (учителя- дефектолога)

1

Кабинет педагога-психолога

1

Сенсорная комната

1

Кабинет психологической разгрузки

1

Помещения административные, служебные, вспомогательные:

Кабинет заведующего

1

Кабинет секретаря

1

Кабинет завхоза

1

Медицинский кабинет

1

Изолятор

1

Посудомоечные

9

Пищеблок (кухонные помещения, раздаточная)

1

Прачечная

1

Кастелянная

1

Кладовая

1

Санитарный узел для сотрудников  

1

Погреб

1

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в ДОУ создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

-          возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

-          реализацию различных образовательных программ;

-          учет национально-культурных, региональных условий;

-          учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

-          насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;

-          трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;

-          полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды;

-          вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;

-          доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС.

Групповые помещения оборудованы специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения оснащены современным игровым оборудованием.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.

 Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Помещения для приема детей (раздевалки) оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

 Методическое обеспечение образовательного процесса. В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Административный блок, в том числе методический кабинет оснащены компьютерами, принтерами, выделена линия интернет.

Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС.

 Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  •         Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

  •         Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

  •    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

  •  Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

  •         Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

  •         Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Перейти на вкладку "ПИТАНИЕ"

Медицинское обслуживание детей МДОУ «Детский сад №3» проводится старшей медицинской сестрой. Старшая медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Два раза в год проводится антропометрия детей.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

-        медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и медицинской сестры);

-        изолятор;

-        туалет.

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

-          утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

-          проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

-          организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

-          музыкально-ритмические движения;

-          спортивные досуги и развлечения;

-          гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

-          ежедневный режим прогулок;

-          сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Сведения о наличии оборудования и помещений, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется образовательный процесс

 Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.

В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.

Музыкальный зал – это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала. В процессе музыкальных занятий у ребенка происходит  «интеллектуализация  музыкальности»  ребёнок самовыражается через творчество.

Формирование коммуникативной активности у детей происходит в сенсорной комнате и кабинете психологической разгрузки – это удивительные места, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать и многое другое, что так нравится детям.  

В нашем дошкольном учреждении для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья создана соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ в здание образовательной организации здоровья полностью обеспечен для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: установлены пандусы, кнопка вызова персонала инвалидами, расширены дверные проемы, в санитарной комнате установлены поручни.

Паспорт доступности МДОУ "Детский сад №3"  Открыть

 

Доступ к информационным системам:

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.  

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — имеется 1 ноутбук и 2 ПК, один из которых имеет выход в Интернет. (Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком»
)

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ. 

 

Электронные образовательные ресурсы:

В ДОУ имеется медиатека .

Библиотека:

 

Библиотеки нет.

 

Дистанционный способ обратной связи и взаимодействия с получателями услуг МДОУ "Детский сад №3"

 

С возникшими вопросами можно обратиться по телефону 8(47245)56-5-52 или отправить письмо на электронный адрес mdou3rakit@mail.ru


<< на Главную


Мы ждем Вас:

понедельник - пятница

с 07:00 до 19:00

выходной:

суббота, воскресенье


Наш сайт уже посетили 
 счетчик посещений  

Официальный интернет-портал правовой информации





         
      Copyright @ 2012 - 2024       МДОУ "Детский сад №3"       
Email
mdou3rakit@mail.ru